Суббота, 24 июня 2017 12 +   Подписка на обновления  RSS
Знания не из учебника
21 октября 2016, 12:00

Знания не из учебника



Ещё летом на заседании районной Думы шёл разговор о выделении бюджетных средств для приобретения оборудования Порошинской школе и ремонта нескольких кабинетов для предметов естественнонаучного цикла. Сумма – огромная. В софинансировании участвовали министерство образования области (1500 тыс. рублей) и администрация района (1800 тыс. рублей).

Всё это – в рамках областной программы «Уральская инженерная школа», одной из задач которой является «пробуждение в ребёнке интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественнонаучного цикла».

Порошинская школа стала участником программы, выполнив все заявленные условия. О том, как велась подготовка, рассказывает директор школы Е.Г. Колмогорова:

– Нужно было написать программу развития, подобрать список оборудования и отправить на утверждение в министерство образования. Коллектив поддержал предложение принять участие в проекте. Долго выбирали инновационное оборудование. Начало оно поступать только в августе-сентябре, и до 31 декабря мы должны отчитаться о том, что классы оборудованы согласно проекту. Дети будут заниматься лабораторными работами по физике, химии, биологии и профориентационной деятельностью по технологии. Мальчики будут работать на современных станках. В настоящий момент на 100% оборудовано 3D-проектирование, оснащены кабинеты физики и технологии для мальчиков.

Учитель физики Татьяна Матвеевна Телеусова уже проводит уроки, используя новое оборудование. Принцип такой: изучили тему – применили на практике. А для этого чего только нет!

– Электрические схемы-конструкторы, которые можно собирать по индивидуальным проектам, – продолжает Елена Геннадьевна. – Ребята могут, например, самостоятельно разработать схему электроснабжения своей квартиры, собрать её и увидеть, как она работает. Приобретены цифровые лаборатории «Эйнштейн», оборудование «Технолаб», «Знаток», «ТРИК». Конструкторы для сборки роботов. Для биологии – оборудование для проведения опытов, микролаборатории, цифровой микроскоп и многое другое. И это абсолютно не игровые формы. Нужно сначала понять тему, а потом применить её на практике. Статистические данные говорят, что в школах, которые уже участвуют в проекте, повышается уровень сдачи ЕГЭ, потому что дети на практике закрепляют знания.

Кроме уроков, будет вестись внеурочная деятельность, ребята станут работать над различными проектами. Это очень интересно. Надо видеть, как горят глаза у мальчишек и девчонок, когда они склоняются над схемой, а потом нажимают на кнопку и начинает, например, звучать радиостанция. Не менее увлечены этим и педагоги, которые пока вместе с учениками осваивают новые технические возможности.

После физики мы идём в кабинет технологии. Для мальчиков приобретены сверлильный, ленточно-пильный, шлифовальный, токарный станки, фрезерный с числовым программным управлением. Они совсем не похожи на знакомые всем с детства большие тяжёлые машины. Обработка материала становится для учащихся не трудной работой, а захватывающим процессом: задаётся программа, и станок сам выполняет требуемые операции. Для этого учитель технологии Надежда Фёдоровна Безродных планирует свою деятельность, как и другие педагоги, в тесной интеграции с информатикой, а именно это сегодня диктует время.

Очень интересно было посмотреть, как работает с 3D-сканером учитель технологии у девочек Анна Вячеславовна Фатеева. Ещё одно новое направление внеурочной работы – 3D-проектирование. Вообще, говорит директор, пришлось изменить внеурочную дополнительную деятельность в школе, появились совершенно новые кружки: нельзя, чтобы инновационное оборудование простаивало, на школе теперь большая ответственность.

И ещё немаловажно: это выход за рамки не только стандарта, но и собственно школы. Что это означает? Во-первых, деловое взаимодействие с отечественными лабораториями-производителями оборудования; во-вторых, сотрудничество в рамках программы с департаментом по труду и филиалом Российских железных дорог, вступление в ассоциацию транспортных предприятий; и, в-третьих, организация сетевого партнёрства со школами области – участницами проекта и всеми школами района, которые в системе будут работать с Порошинской, проводить на новом оборудовании уроки и внеклассные занятия, чтобы как можно больше детей познакомились с современными технологиями.

Безусловно, это огромный шаг вперёд. Те инновации, которые раньше мы видели только по телевизору или читали о них в прессе, пришли и в сельскую школу. Фантастика становится былью.

Галина ШИПИЦЫНА

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: